ЧУПАКАБРА (ЧУПАКАБРАС) — некий жуткий хищник, который убивает и калечит животных (коз, овец, собак, кур, кроликов, свиней...). Вначале феномен "чупакабры" (с испанского переводится как "высасывающий козью кровь") появился в Пуэрто-Рико в 1994 году (о загадочном существе стало известно еще в 1975, тогда на одной из ферм в Пуэрто-Рико за одну ночь загадочным образом погибли все куры, в которых не осталось ни грамма крови, а с 1989 года здесь же распространялись слухи о птице-вампире, напоминавшей совр. чупакабру), а затем распространился во всех испаноговорящих городках США и в Мексике, а затем и в Европе. |
РАСЧЛЕНЕНИЕ ЖИВОТНЫХ — программа расследования загадочных случаев расчленения животных (см. "Увечья скота"), предпринятая в США в конце 1970-х годов. В апреле 1979 в Альбукерке (столица шт. Нью-Мексико) было проведено общественное собрание, в котором участвовали около 200 чел. (обсуждались вопросы связанные с "увечьями скота"). После собрания власти созвали "особое совещание" (здесь были представители ФБР, следователи из шт. Небраска, Колорадо, Монтана и Арканзас) в результате которого администрация содействия правоохранительным структурам выделила в мае 1979 грант размером 50 тыс. долларов на серьезное, всестороннее исследование фактов о расчленениях животных. |
УВЕЧЬЯ СКОТА - феномен загадочной гибели животных (в большей степени домашнего скота), связываемый некоторыми с загадкой НЛО. В сентябре 1967 года на ранчо в Сан-Луис-Вэлли (шт. Колорадо, США) была обнаружена лошадь-трехлетка по кличке Леди (по ошибке названная репортерами Сниппи, отчего феномен "увечий скота" именуется иногда "Сниппи феноменом"), расчлененная при поразительных обстоятельствах (способ удаления мяса с ее шеи и головы напоминал хирургическую операцию). С тех пор Америка заговорила о некоем феномене, который "рыскал" по сельской местности и убивал и расчленял тела домашних животных, причем его связывали с наблюдениями НЛО в этих же районах (первые же случаи расчленения животных имели место в Англии и Шотландии в начале ХIХ в.)... |
Первая по времени создания часть Библии называется у евреев Танах, у христиан она получила название Ветхий завет. Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных до нашей эры, отобранных как священные из прочей литературы древнееврейскими учёными-богословами и при этом сохранившихся до наших дней на древнееврейском языке. Таких книг 39. Эта часть Библии является обшей Священной Книгой для иудаизма и христианства. |
Другой китайский народный миф гласит, что некогда жил гигантский воин, служивший при императоре Ян. Когда Ян потерпел поражение от Жёлтого Императора, Ксинг Тян решил отмстить и вызывал обидчика на дуэль. Во время боя Жёлтый Император обезглавил Ксинга Тяна и спрятал голову в горах. И тут история становится странной. Вместо того, чтобы упокоиться, тело Ксинга Тяна жило и таскалось по земле в поисках головы. Спустя долгое время бесплодных поисков воин сдался и… отрастил новую голову на туловище, использовав соски вместо глаз и пупок вместо рта, превратившись в уродливое существо, вечно бунтующее против богов. |
Безликое божество из китайских народных верований, олицетворение хаоса. Хундун описывается как гуманоидное существо, напоминающее живой бесформенный мешок без отверстий. Хундун в первую очередь способствует злу и избегает добра. Впрочем, на данный момент, его судьба уже трагически завершилась: боги Ху и Шу, всегда считавшие Хундун уродом, решили, что должны посверлить в нём глаза, нос и рот. К сожалению, несмотря на их благие намерения, после этого хирургического вмешательства божество скоропостижно скончалось. |
В отличие о других восточных призраков, ветале предпочитает иметь дело не с живыми, а с мёртвыми, причём буквально — с трупами. После того, как ветале вселится в труп, он перестаёт разлагаться и ходит по миру на манер зомби из мифологии Центральной Америки. Разница заключается в том, что ветале не заинтересован в пожирании мозгов или человеческой плоти. Его цель — просто раздражать и мучать людей из зависти. |
Зороастризм, некогда процветающая мировая религия, сейчас распространена, в основном, в Иране, Пакистане и Индии. Ази Дахака «переехал» из неё в иранский фольклор, став его частью. Он описывается как существо с тремя головами и шестью глазами. Он познал все грехи мира и кровоточит змеями и крысами. Согласно пророчеству в зороастрийском варианте Апокалипсиса, всё это закончится тем, что перед концом света Ази Дахака пожрёт всех животных в мире и треть человечества. |
Ещё более мерзкое существо, чем ракшасы. Это самые низкие и злобные изо всех восточных демонов. Пишача — дух человека, совершившего при жизни преступление, например, мошенничество, изнасилование, кражу и т. п. Пишачи выглядят довольно противно: во многих текстах их описывают как гуманоидов, имеющих чёрную кожу, красные глаза и выпуклые вены. Занимаются они тем, что ходят по местам казней и кладбищам и портят девушек: именно их проделкам приписывалась чья-нибудь неожиданная беременность. |
Традиционно используемое в текстах иудаизма слово «абаддон», означающее «уничтожение», позже в христианских текстах получает физическое воплощение — ангел истребления, разрушения и смерти. Аваддона также называют «Разрушитель» и «Король саранчи» в честь учинённых им бедствий. Согласно некоторым текстам, первоначально Аваддон был ангелом Мюриэлем, который собрал пыль, из которой Бог создал Адама. По другой версии, его основной функцией было присматривать за Сатаной в аду. Поздние тексты описывают Аваддона как демона, сидящего на троне из личинок и командующего армией саранчи, что разрушает и пожирает всё живое, за исключением праведников и святых. |
В исламской мифологии джинны — единственные существа, кроме людей, имеющие свободную волю. Джинны живут как бы в параллельном мире: мы их не видим, но они есть. Они рождаются, женятся, производят потомство, а умирая, так же, как люди, предстают перед судом Аллаха. Причём джинны вольны верить в его существование или не верить. Джинны бывают разных видов, но особенно зловредные из них — ифриты: огромные, крылатые, злобные и хитрые исчадия ада, живущие под землёй. И, конечно, они служат Иблису — аналогу Сатаны. |
Ещё один привет от буддизма — демон-людоед. Опять же возвращаясь к западным религиям, заметим, что в них духи, как правило, наделены весьма конкретными полномочиями: одни пытают, другие угрожают, третьи пугают, четвёртые убивают. Ракшасы же имеют широчайший спектр возможностей: в зависимости от своего желания эти монстры могут принимать любой облик: быть крохотными, огромными, красивыми, уродливыми, людьми, животными. Неизменно только то, что они имеют огромные когти и питаются людьми. Нет единого мнения, откуда они появляются, но зато понятно зачем: чтоб порядочным буддистам пострашнее было. |
Крайне неприятные персонажи восточных религий, таких, как буддизм, индуизм и сикхизм. В то время, как западные религии имеют традицию связывать перерождение людей в демонов с их собственными грехами, преты («голодные духи») являются заложниками своей плохой кармы, изгаженной предыдущими инкарнациями. Они всё время испытывают неутолимые голод и жажду, а выглядят как существа с маленьким горлом и огромным ненасытным брюхом. Пока прета шатается по земле, его родственники должны позаботиться о том, чтобы исправить ему карму с помощью специального ритуала, иначе есть опасность перерождения этого духа в ещё более злобного бхуту. |
Голиаф был не единственным в Библии мужчиной особо крупных размеров. На самом деле, вполне возможно, что он был потомком целой расы библейских гигантов, известных как нефилимы (исполины). Богословы расходятся во мнениях об их происхождении: одни считают, что нефилимы произошли от Каина, другие — что они были детьми от союзов между ангелами и земными женщинами. Но в любом случае очевидно, что исполины были огромными свирепыми существами, связываться с которыми вам бы точно не захотелось. |
Духи умершего грешника родом из ашкеназского еврейского фольклора. Вместо того, чтобы отправиться на вечный покой, диббук, удерживаемый в мире живых совершёнными преступлениями, предпочитает вселиться в тело какого-нибудь ещё живого грешника и портить жизнь ему и окружающим. Диббуки являются аналогами католических демонов, которых так любят изгонять священники в голливудских ужастиках. Избежать встречи с диббуком просто — не совершайте грехов. |
Чёрт - персонаж русского фольклора, злобный дух, приносящий людям только неприятности. По-другому еще называют его анчутка, лукавый, нечистый, рогатый и т.д. Представления о черте живы с языческих времен, но с установлением христианства на Руси его стали отождествлять с дьяволом. Чтобы не вызвать черта, стараются не произносить его имени, особенно когда стемнеет. По поверьям, черт может летать и, как всякая нечисть, мгновенно отзывается на упоминание своего имени. Так что лучше о нем помалкивать, не то сей «беспятый, рогатый, противный» будет тут как тут! |
Семаргл или Симаргл. Божество, входившее в систему государственной религии Киевской Руси. Его идол был установлен на капище князем Владимиром в 980 году, наряду с идолами Перуна, Стрибога, Велеса и др. |
Русалки - Мифологические существа, обитающие в водоемах (озерах, прудах, речных заводях). Упоминания о русалках встречаются в фольклоре многих народов земли. В ряде мест русалка — водяной дух. По поверьям древних славян, русалками становились девушки, утопившиеся от несчастной любви, или умершие до свадьбы просватанные невесты. Русалку обычно изображают в виде женщины с длинными распущенными зеленоватыми волосами. В тех местах, где русалок считали водяными духами, их представляли в виде женщин, у которых вместо ног — рыбий хвост. |
В славянских мифах оборотнем называется человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Считалось также, что колдуны могли превратить в волков обычных людей. Самый удивительный и таинственный герой русского эпоса, один из старших богатырей русских былинных сказаний Волх Всеславьевич умел превращаться в волка и рыскать по дремучим лесам, одолевая в одно мгновение невероятные расстояния, так что могло показаться, будто он находится в нескольких местах одновременно. Мощь оборотней бывает такова, что во время своих превращений они вызывают лунные затмения! |
Персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный суровой русской зимой. Представляли его по-разному. Иногда Мороз — богатырь-кузнец, сковывающий реки и озера «железными» морозами. Иногда это старичок с седой бородой, бегающий по полям и лесам и ударами своего посоха вызывающий «трескучие» (т. е. очень сильные, когда от холода потрескивают в лесу деревья) морозы. |