Главная » 2011»Июль»23 » Последние данные о ходе операции на Куйбышевском водохранилище в Татарстане
14:25
Последние данные о ходе операции на Куйбышевском водохранилище в Татарстане
Утром 22 июля начался подъем затонувшего теплохода "Булгария". Работы идут очень медленно, тем не менее часть его уже появилась на поверхности воды.
На восьмой день после начала операции подъема "Булгарии" теплоход появился над водой, и пускай совсем немного пока, самое главное, что это уже случилось. Видны капитанская рубка, мостик, мачты, место для крепления спасательной шлюпки.
Специалисты начали заводку еще одного, пятого, так называемого полотенца для того, чтобы распределить вес между кранами, которых теперь три. Как сообщил заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский, нагрузка на кран, который держит нос теплохода, испытывает нагрузку в 340 тонн, эта нагрузка почти предельная, поэтому возникла задача перераспределить нагрузку, чтобы нагрузка на кран не превышала 300 тонн. По словам Олерского, если не удастся перераспределить нагрузку, и на носовой кран останется нагрузка 340 или больше, то теплоход придется отвести на мель, где и откачать воду, чтобы судно получило дополнительную плавучесть.
Одним из самых сложных этапов операции был отрыв "Булгарии" от дна. Это осложняло большое количество ила внутри теплохода, ил попал туда из разбитых дверей и иллюминаторов, а также пришлось отрывать "Булгарию" от илистого дна. И вот около 8 часов утра удалось приподнять судно – сначала подняли кормовую часть на 6 метров, затем – носовую часть, именно там больше всего скопилось ила и грунта.
Затем судно выровняли и начали медленно поднимать. Скорость – 1 метр в час. Примерно в 14 часов 30 минут над водой появились первые части затонувшей "Булгарии".
На данный момент установка пятого полотенца заканчивается. Затем подъем "Булгарии" продолжится. Если все пройдет по плану, без неожиданностей, 23 июля теплоход будет отбуксирован в док. Сюда уже приехал министр транспорта РФ Игорь Левитин, он находится на месте проведения операции.
22 июля появились новые данные Следственного комитета о количестве жертв кататстрофы на Волге. По самой последней информации, в момент крушения на борту находился 201 человек, а не 208 как говорилось ранее, погибших — 114, пропавшими без вести считаются 8 — из этого списка были исключены 7 человек — они либо выжили, либо были ошибочно включены в число пассажиров.
Также 22 июля стало известно о том, что главным фигурантам дела о крушении "Булгарии" - директору "АргоРечТура" Светлане Инякиной и старшему эксперту Камского филиала Речного регистра Якову Ивашову – предъявлены официальные обвинения.
Ивашов обвиняется следствием в выдаче официального документа, удостоверяющего соответствие услуг по пассажироперевозкам требованиям безопасности без надлежащего проведения проверок технического состояния теплохода "Булгария"; Инякина же, в свою очередь, обвиняется в использовании этого документа, при этом она знала, что техническое состояние судна не соответствует требованиям безопасности, о чем ей неоднократно докладывал экипаж теплохода, сообщили в Следственном комитете.