02:04
Энергия времени
Автор: Тимур ЛАТЫПОВ, "ВиД"
Путешествия во времени, оказывается, не такая уж и фантастика, да и вообще жизнь может проявляться в самых необычных формах. Надо только знать, что делать, если вы с ними столкнетесь.

Йозеф Оллерберг. Немецкий снайпер на Восточном фронте. Москва: Яуза-пресс, 2008.

Снайперы не относятся к людям, любящим распространяться о пережитом. Потому что в восприятии большинства на первый план выходит не то, что именно выдающееся мастерство снайперов нередко спасало жизни многим из их товарищей, а то, с каким хладнокровием эти бойцы убивали своих жертв. Да и среди других солдат редко встретишь тех, кто после войны был бы обречен жить с сознанием, что на его совести так много жизней. Вполне справедлива здесь и поговорка: "Победитель прав всегда, проигравший - никогда": выдающиеся советские и союзные снайперы чествуются как герои, немецких же мастеров стрельбы даже в их собственной стране называют грязными убийцами.

Герой этой автобиографической книги, на счету которого 257 жизней советских солдат и офицеров, решился нарушить молчание только пятьдесят лет спустя после войны. При этом он так и не раскрыл своего настоящего имени.

В июле 1943 года пулеметчик (а в довоенной жизни - деревенский плотник) Йозеф Оллерберг был ранен и в госпитале от безделья решил поэкспериментировать с подвернувшейся под руку советской снайперской винтовкой. В результате он навсегда поменял воинскую специальность, стал одним из самых успешных немецких снайперов и в числе немногих рядовых был удостоен такой высокой награды, как Рыцарский крест.

Интересно замечание Оллерберга о том, что до вторжения в СССР вермахт совершенно не интересовался подготовкой снайперов. Но советские снайперы довольно быстро превратили "передовую" жизнь немецких солдат и офицеров в истинный кошмар, и немцы, в немалой степени оказавшиеся беспомощными перед лицом этого феномена, решили исправить ситуацию.

Предельно откровенно Оллерберг рассказывает о совершенствовании своих навыков и тактики. Например, во время вражеской атаки опытный снайпер больше стремится не убить свою жертву, но оказать максимальное психологическое воздействие на врага. Нечеловеческие крики раненных снайпером советских бойцов подавляли их товарищей, и атака резко ослабевала. Особенно эффективными были попадания в область почек - раненые начинали выть буквально по-звериному. Оллерберг замечает, что современный читатель может задаться вопросом, как работа снайпера соответствует военной этике и солдатской чести, но: "…Там, в кровавой мясорубке, каждый руководствовался исключительно тем, как выжить самому и помочь выжить товарищам"… Мальчишеское лицо Оллерберга стало походить на лицо сорокалетнего мужчины, а выражение глаз стало злым и жестоким - результат жутких событий, свидетелем которых он становился каждый день.

Оллерберг оказался словно заговоренным от смерти и увечья. Счастливчик. Но от его книги веет порохом, потом, грязью, кровью, смертью, нечеловеческим страхом, чудовищностью и абсурдностью войны.

Тайны советской эпохи: "Тарелки" над Кремлем. Москва: Вече, 2008.

Речь в книге идет не только об НЛО. Гипноз, телекинез, телепатия, передача мыслей на расстоянии, связь с "тонким" миром, путешествия во времени, антигравитация, психотронное оружие, снежный человек, загадочные обитатели таежных дебрей и так далее.

Странным было отношение к подобным феноменам в Советском Союзе. С одной стороны, увидев "чудо" собственными глазами, исследователи зачастую наотрез отказывались фиксировать его официально - нет приемлемого научного объяснения, а специалистов, занимавшихся изучением подобных явлений, причисляли к адептам "лженауки". С другой стороны, с самого зарождения советского государства разные его ведомства вполне серьезно занимались изучением всего неведомого.

Некоторые исследования были просто фантастическими. Например, геофизик Алексей Золотов создал при тверском Всесоюзном научно-исследовательском и проектно-конструкторском институте геофизических методов исследования, испытания и контроля нефтегазоразведочных скважин лабораторию биолокации, где проводилось множество необычных экспериментов. Наверное, самыми интересными из них были путешествия в прошлое и будущее - туда отправлялись информационные тела сотрудников лаборатории. Таким образом, они наблюдали битву с татаро-монголами при речке Сить, последние дни Гитлера и многое другое. Объяснение возможности перемещения во времени - совершенно дикое для здравого смысла. Путешествия происходили благодаря связи с Институтом времени, находящемся в XXXIII веке. Руководитель лаборатории XX-XXI веков данного НИИ по имени Николай, проводя в своем времени некие эксперименты, помогал нашим современникам проникать через пласты времени, одновременно скачивая у них необходимую в его исследованиях информацию… В 1993 году лабораторию из-за недостатка средств закрывают, а Алексея Золотова вскоре убивают в подъезде собственного дома (ученый предсказывал свою гибель). После этого все уникальное оборудование и документация были перевезены на квартиру соратника Золотова Валентина Клочкова. Однако и его вскоре настигает смерть, произошедшая при странных обстоятельствах. Интересно, что проводившиеся в Твери исследования могли иметь стратегическую важность. Золотов был близок к открытию нового вида энергии - энергии времени, во много раз сильнее атомной (аналогичными исследованиями со времен Эйнштейна занимались и американцы). Недавно некие зарубежные структуры вели переговоры с сыном Золотова и его вдовой о покупке уникальной библиотеки ученого. Однако его родные были непреклонны - разработки энергии времени должны остаться в России.

Словом, окружающий нас мир не так прост, как кажется, и жизнь может проявляться в самых необычных формах. А потому особо интересно, что в книге даются советы, как вести себя с неведомыми силами, если вам доведется с ними столкнуться.

Глеб Бобров. Эпоха мертворожденных. Москва: Яуза; Эксмо, 2008.

Ближайшее будущее. Антироссийская политика "оранжевых" приводит Украину к гражданской войне. "Западенцы" при поддержке НАТО пытаются усмирить Восточную Малороссию, которая отвечает оккупантам партизанской войной.

Глеб Бобров - "афганец", а потому значительную часть книги занимает доскональное, с полным знанием дела выполненное воспроизведение подробностей боевой работы небольшого полевого отряда. Чувствуется, что автор прекрасно знаком с особенностями применения едва ли не всех видов вооружений и боевой техники - сопровождающие повествование комментарии сделают читателя энциклопедически образованными в этой области.

Но, конечно, это не только рассказ в стиле "техно". Автор устами главного героя вполне внятно продвигает определенную идеологию, которую, если грубо, можно обозначить несколькими тезисами. Первый. Украинцев, как нации, не существует. Второй. Все считающие себя украинцами - обманутые русские. Третий. Украинский язык - это сознательно исковерканный русский с массированной примесью инородных слов. Четвертый. Обман длится не одно столетие и направлен на раскол русских, как нации, и отрыв от России ее исконных территорий - ее исторического сердца. Пятый. Каждый "сознательный" украинец - предатель. Если подытожить, то "самостийщики" просто реализуют вполне коммерческий "проект Украина", где все направлено на отторжение от общности. Поэтому любая тема хороша: хоть Мазепа, хоть голодомор, хоть бандеровцы. Но главное - язык, почему на нем и делали упор сверх всякой меры. Главный герой говорит: "Знаете, как по-украински будет "медведь"?.. "Ведмидь"… Это случай правильного словообразования по законам "мовы творэння". Бывают иногда, как в настоящем языке, и неправильного - "лысыця", например… Почему - "неправильно"? Если следовать окровской (т.е. украинской - Т.Л.) логике, то должно быть - "лыцыся".

Видать, не обошлось здесь без Тургенева. Помните, в "Рудине"? "Да разве существует малороссийский язык? Я попросил раз одного хохла перевести следующую первую попавшуюся мне фразу: грамматика есть искусство правильно читать и писать. Знаете, как он это перевел: храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты… Что ж, это язык, по-вашему? самостоятельный язык?"

Бобров проводит перед читателем целую галерею порождаемых войной типажей. И это не только главный герой - ждущий этапирования в нюрнбергский Международный уголовный трибунал по военным преступлениям против человечности комбат Кирилл Деркулов. Но и, например, легенда сопротивления Борис Гирман. Добрый, скромный, тихий мальчик лет двадцати пяти, добавить очки - вылитый ботан. Он прошел кошмар украинского лагеря для перемещенных и, обезображенный на всю жизнь (любимым развлечением лагерной охраны было отрезание губ), выкупленный еврейской правозащитной организацией, бежал от сытой жизни на войну.

Повествование изобилует ненормативной лексикой и натуралистическими подробностями.

Самые популярные книги сентября (по данным магазина "Книжный двор"):

Джон Ирвинг. Мужчины не ее жизни. Москва: Эксмо; Санкт-Петербург: Домино, 2008.

Классик современной литературы Запада и один из ее неоспоримых лидеров ввергает читателя в зеркальный лабиринт отражений. Страхи из детских книжек некогда популярного писателя Теда Коула неожиданно обрастают плотью, и вот уже сказочный человекокрот превращается в реального маньяка-убийцу, чтобы почти через сорок лет Рут Коул, дочь писателя, тоже писательница, собирая материал для романа, сделалась свидетельницей его жестокого преступления. Но в первую очередь роман Ирвинга о любви. Атмосфера сгущенной чувственности, любви без берегов и ограничений наполняет его страницы магнетической силой.

Сергей Минаев. Время Героев. Москва: АСТ; Астрель, 2008.

Эти короткие истории - забавные и грустные, чаще вымышленные, но иногда происходившие на самом деле, написаны в разное время, с разным настроением и оттого более ценные для тех, кто любит читать книги Сергея Минаева, а также для тех, кто хочет вычислить формулу невероятного успеха.

Здесь собраны не только художественные рассказы, но публицистические статьи, написанные в ответ на происходившие в нашей с вами стране события, ведь Сергей Минаев считает себя скорее публицистом и журналистом, чем писателем.

Анатолий Тосс. За пределами любви. Продолжение романа "Фантазии женщины средних лет". Москва: АСТ; Астрель, 2008.

"За пределами любви" - вторая книга трилогии, продолжение романа "Фантазии женщины средних лет".

Анатолий Тосс поднимает вечные проблемы жизни и смерти, любви, страсти, преданности и предательства. Так же, как и в "Фантазиях…", сюжет нового романа наполнен непредсказуемой психологической интригой и держит читателя в напряжении с первой и до последней страницы. И, конечно же, как и в "Фантазиях…", читателя ждет неожиданная, головокружительная развязка.

Экономика:

1. Павел Пименов. Вижу - хочу! Мерчандайзинг в мире моды.

2. Билли Лейн. Одержимость: Переворот в сфере коммуникаций.

3. Александр Молочников. Закон и бизнес: Книга для тех, кто управляет компанией.

http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-25390.htm
Категория: Новости непознанного | Просмотров: 2705 | Добавил: Ufogid | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar