Гора Бештау
Гора Бештау, имеющая высоту 1401 м над уровнем моря, является высочайшей вершиной района Кавказских Минеральных Вод. Отсюда открывается восхитительный вид на города курорты – Пятигорск, Железноводск, Ессентуки. А в хорошую погоду на Эльбрус и Главный Кавказский Хребет.

Подняться сюда несложно. Есть много путей. Привожу один из них – от вокзала в г. Железноводск. Сразу от последнего вагона начинается тропа – идет по разобранным путям. Около ворот, за которыми еще остались рельсы – направо лесенка, с перилами. Поднимаетесь и выходите на дорогу. Идете вверх, проходите мимо домиков лесхоза и далее абсолютно прямая грунтовая дорога, проходимая в хорошую погоду практически для любых легковых авто. Около бетонных развалин, развилка тропы. Нам направо и вверх по распадку. Поднимитесь на седловину, а там уже и до вершины недалеко.На вершине расположена точка с антеннами, где посменно дежурят люди, охраняемые горным котом и горной собакой))
Гора вся испрещена штольнями, где раньше добывали уран и фон местами около 100 микорентген. Самое же любимое у адёчников развлечение на Бештау это траверз, который начинается от Козьих скал и заканчивается на Малой тау. Так же с Бештау просто выйти на монастырь, расположенный на монастырской поляне (куда спускаясь однажды Миха с Игорем нашли бутылку коньяка и неплохо "погудели"). Спустившись вниз можно сходить на источники, в стороне монастыря и дальше пойти на Острогорку. Либо с малой тау спустится на Орлиные скалы и дальше по дороге назад в Железноводск. Любителям экстремальных ощущений можно посоветовать сходить прогуляться на вышеупомянутые шахты, но тут есть несколько проблем. Во первых радиация, а во вторых внутри всё прогнило и нужно быть очень осторожным чтобы не завалило. Но этот поход стоит того. Внутри есть где разгулятся, по лифтовой шахте можно спустится вниз, но увлекаться не стоит т.к. неизвестно, как там состояние воздуха. Дядечкам альпинякам советую посмотреть на Лисий нос, довольно хорошее место для тренировок, хорошие подходы и практически чистая стенка.

Категория: Регион КМВ | Добавил: Ufogid (14.10.2008)