Мистические тайны Гурджиева. Глава шестая: Алистер Кроули и Гурджиев (часть 1)

Посвящается 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции

Мистические тайны Гурджиева

гурджиев

Часть шестая: Алистер Кроули и Гурджиев

Кроули Алистер (1875-1947)

На страницах нашего повествования появляется если не один из главных героев (но, может быть, это именно так), то - и это уже точно - человек, воплощающий в себе одну из двух - оккультных на Земле и космических во Вселенной - сил, которые находятся между собой в вечной и непримиримой схватке.

Итак, Алистер Кроули.

Отойдём от стандарта: родился тогда-то. Внешняя биография Алистера Кроули от нас никуда не денется. Обратимся к характеристике, а также к отношению или чувствам, вызываемым нашим героем у современных издателей, которые поставляют на книжный рынок оккультную, мистическую, эзотерическую и прочую подобную литературу, включая книги об Алистере Кроули и произведения самого «великого мага двадцатого века».

Откроем великолепно изданную и проиллюстрированную книгу «Мудрость древних и тайные общества», перевод с английского (почему-то автор или авторы не указаны), издательство «Русич», Смоленск, 1995 год; глава «Адепт многих сект»:

«Самый отъявленный негодяй в мире» - вот далеко не последнее прозвище, данное Алистеру Кроули. Даже его собственная мать - как он заявил однажды - раньше других назвала его «Зверем», по аналогии с Антихристом из библейского Апокалипсиса, и номер его - 666. Этот пользовавшийся дурной славой англичанин принадлежал к нескольким тайным сектам, испытывал на себе влияние множества других и стал основателем своего тайного общества. Его стремлением было овладение изменяющей сознание магией (к слову «magic» - магия - Алистер Кроули добавил букву «к» и далее обозначил то, чем он занимается, словом «magick», чтобы провести разницу между «его магией» и просто «магическими фокусами»), а основой его методологии стал секс, которым он занимался с двумя десятками мужчин и женщин (покоряя их своим неотразимым обаянием).

В каком-то смысле Алистер Кроули и родился в секте в 1875 году, хотя это он отрицал всю свою жизнь. Отец его, пивовар из города Уоркшира, был членом Плимутского братства, проповедующим аскетизм христиан, теологию которых так ненавидел Эдвард Александр Кроули. Он взял другое имя, став Алистером, заменил святых, которым поклонялись его родители, библейскими злодеями и с жадностью предался чувственным страстям и извращённым наслаждениям. Например, чтобы проверить, верна ли пословица, что кошки живучи, потому что у них по девять жизней, он дал кошке мышьяк, усыпил её с помощью хлороформа, подвесил над газовой горелкой, всадил в неё кинжал, перерезал ей горло, размозжил голову, поджёг, окунул в воду и выбросил в окно.

Алистер Кроули умер в 1947 году от болезни сердца и лёгких. К тому времени он пристрастился к героину. Страдающий одышкой и приступами астмы, он окончил свои дни в меблированных комнатах. Однако на закате жизни «Зверь Апокалипсиса 666» с полным правом мог заявить, что лишь немногие из духовных и плотских радостей оказались недоступными для него. Он лазил по горам, писал стихи, рисовал, с головой погрузился в изучение восточных религий и ещё глубже в наркотики. Он жил согласно принципу, который стал его магической формулой: «Делай, что хочешь. На сей заповеди утвердится весь Закон».

Язык немеет. У автора статьи, в чтение которой вы погружены, чтобы прокомментировать приведённую выше пространную цитату, просто нет никаких слов.

Но обратимся к изданию «Алистер Кроули. Книга Закона. Биография. Таро Бафомета», изд-во «Юникон», 1997 год. Вот как издатели и составители представляют читателям нашего уникального героя:

«Английский поэт Алистер Кроули - самая яркая звезда на оккультном небосклоне начала двадцатого века. Огромная эрудиция, энергичность и остроумие сочетались у него с несомненным литературным талантом. Краеугольным камнем его учения был раблезианский лозунг: «Делай что хочешь! На сей заповеди утвердится весь Закон». Его бурная и безумная биография как нельзя лучше иллюстрирует эту заповедь: он претворял её в жизнь с завидной последовательностью, невзирая на все препятствия и зачастую даже вопреки здравому смыслу. Тем не менее тот, кто возьмёт на себя труд внимательно прочитать его книги, оценит это парадоксальное учение по достоинству. Первый шаг к магическому посвящению, по мнению Алистера Кроули, заключается в том, чтобы постичь своё Истинное Желание и осмелиться следовать ему от начала до конца.
Алистер Кроули ввёл в европейский оккультизм практические методики психоанализа и изобрёл множество мрачных ритуалов, связанных с сексом, «тяжёлыми» наркотиками и жертвоприношениями. Влияние Алистера Кроули ощущается в оккультных мистериях третьего рейха и в современном сатанизме, хотя сам он никогда не был ни нацистом, ни сатанистом. Алистер Кроули идеализировал человеческую волю и тёмные глубины бессознательного, из которого его фантазия извлекала на свет многочисленных «ангелов-демонов» с диковинными именами и свойствами. Поэт и актёр до мозга костей, отвергнутый и не понятый современниками, он принёс себя в жертву на сцене собственного магического театра».

Да... Согласитесь, в этих двух абзацах - совсем другой образ «великого мага двадцатого века». Почтительность, реверансы, восторг. Словом, почти панегирик. И вчитайтесь в приведённый выше текст: в нём плохо скрытая зависть - сумел мужик постичь «своё Истинное Желание», и не только постиг, но и, «без сомнения, воплотил от начала и до конца».

Итак, начало двадцать первого века. Что сегодня для человечества (или поскромнее) для Европы представляет собой наследие Алистера Кроули, поэтическое (коль он представлен нам как поэт), оккультное или (шире) духовное? Может быть, сей господин давно мертвец - в смысле своего, именно духовного наследия, - мертвец и реанимации не подлежит? Отнюдь, уважаемые, отнюдь...

И вот вам объективная информация на сей счёт. Несколько выдержек из зарубежных и отечественных публикаций:

«Гонимый и не признанный при жизни Алистер Кроули в девяностые годы двадцатого века оказывает огромное влияние на современное магическое движение. В Англии аудиозаписи его бесед «Говорит Зверь» распространяются многотысячными тиражами, автобиографическая книга «Исповедь Алистера Кроули» вот уже несколько лет держится в списках бестселлеров».

«...Девизом Алистера Кроули было слово Телема, что означает Свободная Воля. Если вы решили следовать по этому магическому пути, вам необходимо освободиться от всех условностей и развить в себе независимость духа, став в конечном счёте абсолютно самодостаточным.

Привлекательность кроулианского типа магии состоит в том, что вы можете и непременно должны следовать только своим путём, созидая собственный стиль мистической и мирской жизни (я в дальнейшем несколькими фрагментами предложу читателям пейзаж этой жизни «великого мага».). Вам не нужен священник, учитель, гуру, терапевт или групполидер, указывающий, что вам делать, - вы можете решить и понять это только в процессе собственной работы.

Необходимой частью мистического процесса самопознания Алистер Кроули считал магическую практику, которая, по сути, является искусством превращения, желаемого в действительное (не торопитесь, задержите своё внимание на двух последних словах.) в процессе осознания своих Истинных Потребностей (попробую расшифровать последний пассаж: что же стыдливо скрывается за «Истинными Потребностями»? По-моему, всё просто, как мычание: прежде всего имеется в виду «основной инстинкт» - половое влечение и то высшее наслаждение, которое «в результате» получает плоть человеческая. Никуда от этой сладостной истины, дамы и господа, не уйти. И тут мистер Алистер Кроули - молодец, попал в десятку. Пока стоит мир, у него будут почитатели и последователи.). Наверняка в третьем тысячелетии Алистер Кроули войдёт как величайший маг рода человеческого».

«...Что бы ни говорили, магия есть и остаётся таинственным занятием для абсолютного меньшинства. Магическая практика требует определённых способностей, таких, как богатое воображение, здравомыслие и интеллект, а также способность к трансовым состояниям, которые, впрочем, могут быть развиты. Необходимое руководство в изучении магии вы можете получить, обратившись к книгам Алистера Кроули по теории и практике этой волшебной науки. В настоящее время издано (на английском языке) более ста наименований книг его, многие переведены на все европейские языки».

На русском языке также уже издано достаточно много книг Алистера Кроули. И в этой связи несколько слов об Алистере Кроули - писателе, как поэте, так и прозаике. О себе поэте маэстро был весьма высокого мнения: в автобиографических «Признаниях» он без ложной скромности замечает, что «из его родного графства в Англии вышли «два великих» национальных поэта, и нельзя забывать, что один из них - Шекспир». Ну как тут не снять шляпу перед господином Алистером Кроули? Он первый национальный поэт «туманного Альбиона», Шекспир - второй.

Итак, книги нашего тёмного героя. Ещё при жизни певца магии, секса и дьявола появились два опуса, как в стихах, так и в прозе, снискавших ему скандальную славу. Эти «произведения» сегодня наверняка переплюнули бы, будь переведены на русский язык, самых «крутых» наших авторов подобных сочинений. О них следует сказать несколько слов. Первое - цикл патологических стихов под элегическим названием «Белые пятна» - о сексуальном психопате, превращающемся в садистского убийцу своих «любовных жертв»; второе - сборник порнографических новелл «Подснежники из сада викария». Но одно несомненно в этих двух книгах - яркий, самобытный, «свободный» талант автора.

Кое-кто заинтересовался? Хотелось бы прочитать? Что? Не слышу. Да не скромничайте: признайтесь хотя бы самому себе (или самой себе): «Хочу...» Спешу вас обрадовать: похоже, скоро на нашем книжном рынке появятся - если ещё не появились - разноплановые произведения (слава Богу, пока не вышеперечисленные) Алистера Кроули, и кое-что о нём.

«Дитя Луны» - самый известный роман Алистера Кроули, в котором отражены реальные события, имевшие место в Лондоне начала века. Удивительная история в стиле мистического триллера, написанная в 1917 году. Юная девушка волею случая оказывается вовлечённой в войну Чёрной и Белой лож. В книге описываются леденящие душу ритуалы некромантии, битвы магов и астральные сражения (350 страниц)».

«Исповедь Алистера Кроули» - автобиография, полная причудливых фактов и вдохновенных озарений, над которыми автор работал в течение многих лет (1200 страниц)». Каково? «Властелин Царства Теней» - биография Алистера Кроули, написанная его литературным секретарём Джоном Симондсом». Любопытствующим и алчущим кроулианства остаётся только дождаться появления на свет Божий этих книг.

Пожалуй, следует сказать, что наш «герой» вошёл в литературу ещё одним, опосредованным способом: он стал прообразом главного персонажа романа своего современника Уильяма Сомерсета Моэма, который называется «Чародей» и не попадаёт в ряд лучших произведений этого прекрасного английского писателя.

Ещё одна ипостась Алистера Кроули: живопись. Как самодеятельный художник он тоже не забыт в наше время: периодически в различных странах Европы, чаще в Англии, проходят выставки его полотен. К рисованию маэстро обратился довольно поздно, а именно в 1920 году, когда в Италии у него появилось «Телемское аббатство» (об этом месте мистических разнузданных оргий «волшебника» речь у нас ещё впереди). Стены сего пристанища «оккультной магии» её владелец покрыл демонической и порнографической живописью собственного производства. Отсюда и пошло: родился Кроули-художник. И, надо сказать, незаурядный, без всякой, естественно, школы, но - самобытный. Если сравнивать его живопись с чьей-то ещё, то напрашивается аналогия лишь с Нико Пиросмани - те же краски, тот же «примитив», только тематика разная.

Один известный критик, побывавший на выставке живописных работ Алистера Кроули, состоявшейся в Берлине в 1930 году, писал:

«Его картины интересны исключительно тем, что они являются откровениями сложной души, преследуемой сонмом фантастических видений».

Излюбленным объектом изображаемых персонажей для живописи был он сам. И в этой связи - лишь об одной работе: «Автопортрет в образе Антихриста». Никакого внешнего сходства нет. Удивительно другое: перед нами лицо инопланетянина, какими пришельцев из других миров стали изображать - со слов «очевидцев» - во второй половине двадцатого столетия ( и о которых, естественно, понятия не имел Алистер Кроули во все периоды своей бурной жизни ): вытянутое лицо с явными чертами демонизма, огромный лысый череп, длинный разрез глаз, чёрные мефистофельские брови, взгляд прямой, жёсткий и неумолимый, густые тени на щеках, над переносицей каббалистический знак в виде трезубца; картина написана в тёмно-синих тонах. Да! Есть на лысом черепе «причёска». Но, не зная одной особенности маэстро, сразу вы эту фигуру не расшифруете. Дело в том, что «великий маг» носил в пору Телемского аббатства весьма оригинальную, мягко говоря, причёску: одну прядь волос у себя на голове он выкладывал в виде фаллоса. Вот этот инструмент астрального секса и изображен на «Автопортрете». Здесь, пожалуй, уместно сказать ещё об одной детали внешности реального Алистера Кроули: в добавление к фаллосу на голове маэстро ещё подпиливал себе зубы, заострив их, как у вампиров, и иногда, знакомясь с женщинами, которые были «в его экстазе», впивался ими при поцелуе ручки в запястье. По свидетельству современников, эффект в подавляющем большинстве случаев был «положительный».

Наконец, последнее. Уже при жизни Алистер Кроули был весьма популярен в музыкальной среде - у певцов (и певиц), композиторов-инструменталистов; многие его стихи в двадцатые и тридцатые годы стали популярными песнями - хитами, как бы сказали сейчас. И, что весьма примечательно, во второй половине прошлого столетия многие поп-музыканты сделали «великого мага» своим кумиром. Возможно, им импонировал девиз Алистера Кроули: «Делай что хочешь. На сей заповеди утвердится весь Закон» - или его пристрастие к наркотикам. Характерно: среди лиц, помещённых на обложке альбома «Битлз» «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера», можно увидеть абрис «Зверя Апокалипсиса»...

Итак, следует констатировать - с прискорбием или как объективную реальность, что в наше время, на рубеже третьего тысячелетия, из всех «великих» оккультистов двадцатого века самым популярным и притягательным для наших современников, интересующихся оккультным феноменом, является Алистер Кроули. Вы спрашиваете: почему? Пока скажу одно: есть Бог, всемогущий и всеправый, исполненный вселенской Любви. Но есть и Сатана, есть сатанизм и сатанисты, поклонники и слуги Князя Тьмы.

А теперь обратимся к некоторым фактам биографии «великого мага».

Эдвард Александр Кроули родился 12 октября 1875 года. Двумя событиями, связанными с оккультизмом, замечательна эта дата. Наш герой осчастливил своим появлением человечество в год, когда умер Элифас Леви, знаменитый французский мистик, которого по праву стоит считать отцом современного оккультизма; в своих работах «Догма и ритуал в высшей магии», «История магии» и «Ключ к тайнам», написанных простым, ясным и афористичным языком, Элифас Леви впервые ввёл понятие «оккультных знаний». (Впоследствии Алистер Кроули утверждал, что в предыдущей жизни он был Элифасом Леви, а сам Элифас Леви - воплощением графа Калиостро и Папы Римского Александра VI Борджиа. Великим мистификатором являлся яростный Кроули Алистер.) А ещё в 1875 году в Соединённых Штатах Америки (США) Елена Петровна Блаватская создала Теософское общество.

Отец будущего мага Эдвард Кроули был преуспевающим пивоваром: на своём фирменном пиве «Кроули» он нажил изрядное состояние и, завещав его своему сыну Александру, удалился от дел, дабы посвятить свою жизнь проповедям доктрин аскетической христианской секты «Плимутские братья». Семейство Кроули жило в Лемингтоне, маленьком тихом городке, недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне. (В городе Страдфорд-на-Эйвоне родился Уильям Шекспир). И хотя Кроули-старший покинул сей бренный мир, когда Александру было одиннадцать лет, он успел дать сыну вполне достойное образование: в год смерти отца мальчик поступил в частную школу секты «Плимутские братья» в Кембридже; очевидно, именно здесь, в нём проснулся дух мятежа - прежде всего против пуританской веры своих родителей. В автобиографии, названной, как уже знает читатель, «Исповедь Алистера Кроули», он поясняет, что его последующий «сатанизм» (чёрная магия, колдовство) представлял собой не что иное, как бунт против религии его детства:

«Моя сексуальная жизнь была очень интенсивной, любовь являлась вызовом христианскому вероисповеданию, которое было деградацией и проклятием».

Александру исполнилось четырнадцать лет, когда молодая служанка проявила к нему определённый интерес, и подросток тут же увлёк её в спальню своей матери и там овладел ею.

В 1891 году в жизни нашего героя произошло немаловажное событие (Александру - шестнадцать лет): он попытался устроить фейерверк, но взял слишком много пороха - десять фунтов. Мальчик поджёг фитиль, и прогремел оглушительный взрыв. Александр Кроули, балансируя на грани жизни и смерти, был без сознания в течение девяноста шести часов и «вернулся» на землю «из туннеля, в котором встретил НЕЧТО, о чём не будет поведано никогда и никому».

На следующий год Александр поступил в закрытую привилегированную школу для мальчиков и, проучившись там совсем недолго, стал студентом Оксфорда. Молодой человек увлёкся алхимией и поэтому свою будущую профессию определил словом «химик» (впрочем, это увлечение было недолгим). Однако в области алхимии у него в ту пору появился учитель, некто Джорж Сесиль Джоунс, который и введёт юного мистика Александра Кроули в Орден Золотой Зари, возглавляемый, «величайшим магом», входящим в контакт с тайными вождями, - это не кто иной, как Самуэл Лидделл Мак-Грегор Мазерс.

К этому времени Алистер (уже Алистер) - единственный наследник большого состояния: умерла его мать. Он, продолжая учёбу, живёт в Оксфорде на широкую ногу, становится превосходным шахматистом, публикует стихи, как бы сейчас сказали, «за свой счёт», приобретает опыт однополой любви - и таким образом закладывает фундамент своей мрачной репутации. Именно тогда он записывает в своём собственном дневнике:

«Ещё в отрочестве я знал, что я Зверь, число которого 666. Я ещё не понимал до конца, к чему это ведёт: это было страстное, экстатическое ощущение собственной личности. На третьем году учёбы в Кембридже я сознательно посвятил себя Великому Деланию, то есть Деланию из себя Духовного Существа, свободного от противоречий, случайностей и иллюзий материальной жизни».

К этому же времени он начинает заниматься практическим оккультизмом, приведшие молодого человека в Орден Золотой Зари; за два года он прошёл все степени посвящения в этой закрытой ложе; в Ордене он принял тайное имя - Пердурабо, что в переводе с латинского означает: «Я выдержу». Стремящийся всегда к первенству, не терпящий верховодства над собой, Алистер Кроули попытался вытеснить Мазерса из Ордена Золотой Зари и встать во главе ложи. Между ними началась «оккультная война»; по утверждению членов ложи, это был поединок двух магов, белого и чёрного, и вот как современник описывает эту схватку:

«Мазерс наслал на своего соперника вампира, но Алистер Кроули сразил его своим собственным потоком зла. Однако Мазерсу удалось погубить всю свору легавых собак Алистера Кроули и наслать безумие на его слугу, который совершил неудачное покушение на жизнь своего хозяина. В ответ Алистер Кроули вызвал демона Вельзевула и его сорок девять помощников и послал их наказать Мазерса, находившегося в Париже. Однако члены Золотой Зари сплотились вокруг Мазерса и исключили Алистера Кроули из своих рядов».

Таковы оккультные страсти...

Но изгнание из Ордена ничуть не обескуражило молодого мистика и практического оккультиста. Он начал задумываться над созданием своей собственной ложи, и очень скоро его внимание остановится на Ордене Тамплиеров Востока, основанном в Германии ( может быть, поэтому Алистер Кроули считал Германию своей «второй родиной» ); в не таком уж далёком будущем для своего «аббатства» он возьмёт у тамплиеров основу их «веры», а именно: секс является ключом к человеческому естеству, оргазм же, возведенный в особый статус, может стать сверхъестественным переживанием, приводящим к полному раскрепощению личности.

А пока что отцовское состояние ещё далеко не промотано, хотя наш герой, не задумываясь, швыряет деньги направо и налево - неистовый Алистер Кроули для занятий магией арендует в Шотландии на озере Лох-Несс (да - да, дамы и господа на
том самом, где ищут и никак не найдут таинственное чудовище) нечто вроде маленького имения, скорее, ферму и называет себя «помещиком из Боулскайна». Магические действия он начинает с того, что, сотворив им же созданный ритуал, начинает вызывать своего ангела-хранителя. Согласно лох-несской легенде, вместо него к Алистеру Кроули явился целый сонм духов Зла. Однако все они были его собственными, выражающими сущность хозяина, демонами, и с ними он вёл задушевные беседы. К нему однажды явился подлинный Демон Ада. А дальше... Уже некоторые современные исследователи феномена лох-несского чудовища утверждают, что Демон Ада так донял маэстро Алистера Кроули своими домогательствами, что великий маг в конце концов «сплавил» - в буквальном смысле слова - назойливого монстра в озеро, и тот сейчас обитает в его мрачных глубинах. Во всей этой истории бесспорно одно: что - то действительно есть в озере Лох - Несс.

Требуется ещё маленькое пояснение к биографии Алистера Кроули как шпиона. Ни в одной биографии нашего героя, написанной на Западе, вы не найдёте упоминания, даже намёка, о том, что Алистер Кроули с молодых лет и, очевидно, до конца дней своих сотрудничал с английской внешней разведкой, а также со Скотленд-Ярдом, был опытным и умелым шпионом прежде всего в странах Востока и Азии; притом, начиная с тридцатых годов, он был двойным агентом, приносил пользу на «невидимом фронте» не только своей стране, но и ещё одной могущественной державе Европы.

Вот как описывает его вербовку в своей книге Игорь Александрович Минутко «Георгий Гурджиев. Русский лама»:

«14 июля 1901 года в Лондоне шёл дождь, и глава Адмиралтейства - сухощавый господин с брезгливым и надменным выражением лица, лет шестидесяти, страдающий подагрой, глубокий знаток Уильяма Шекспира, любитель шахмат, устриц и горячего грога, страстный охотник и тайный игрок на бирже - стоял у высокого окна своего кабинета и через стекло, по которому ползла вниз тончайшая плёнка дождевой воды, смотрел на набережную Темзы и на смутные контуры зданий на противоположном берегу реки.

Настроение у хозяина кабинета было прескверное: то, что он предвидел, о чём неоднократно предупреждал в палате лордов, увы, сбывается.

- Да, да, высокочтимые (и меднолобые - это про себя) коллеги! - говорил он на одном из последних заседаний палаты. - Я много раз предостерегал высокое собрание: наша внешняя политика на Востоке неизбежно столкнётся с интересами России в этом многоликом и богатейшем регионе. Убеждал: необходимы превентивные меры прежде всего в Китае и Тибете, дабы русские не опередили нас!

«И вот - доигрались! А ведь этот... как его? Ещё в 1896 году...» Глава Адмиралтейства повернулся на скрип двери. В кабинет вошёл его секретарь, полный, немолодой уже человек, о котором можно было сказать только одно: удивительно похож на большого важного бульдога, который встал на задние лапы и умеет разговаривать.

- Он в приёмной, ваша светлость.

Настольные часы с тяжёлым золочёным маятником в виде круглого корабельного руля неторопливо, казалось, с ленцой, начали отбивать время - десять часов утра.

- Просите, Чарлз.

Секретарь по имени Чарлз исчез, а в кабинете появился молодой человек, которому в тот момент шёл двадцать шестой год, но выглядел он моложе: строен, изящен, с правильными чертами лица: тёмные глаза под короткими чёрными бровями с капризным изломом, прямой нос - ну просто безукоризненный, «римский», небольшой рот, чувственные губы. Правда, уши слегка оттопырены, но это, согласитесь, мелочь. И вообще дело здесь не во внешности, а совсем в другом... Иным привлекал, даже завораживал ранний посетитель Адмиралтейства: своей раскованностью и чувством собственного достоинства.

- Здравствуйте, ваша светлость! - Голос мягок, спокоен и, если вслушаться в него повнимательнее, чуть-чуть насмешлив. - На этот раз я, кажется, не опоздал.

- За что я вам, мистер Кроули, чрезвычайно признателен. - Хозяин кабинета был явно чем - то шокирован. - Прошу вас, присаживайтесь.

- Благодарю, ваша светлость.

- У нас с вами разговор чрезвычайной важности, затрагивающий государственные интересы Великобритании.

- Я весь внимание, ваша светлость! - Однако вместе с лёгким интересом в голосе молодого человека, удобно расположившегося в кресле, слышна была явная насмешка, которую при желании можно понять так: «Да плевал я на ваши государственные интересы!»

- Итак, мистер Кроули, теперь о государственных интересах Соединённого Королевства в азиатском регионе, а ещё точнее, в Китае, Тибете и Корее. Я не буду вдаваться в подробности и говорить об этих наших интересах

- Я вам весьма признателен, - перебил визитёр, перекинув ногу на ногу и слегка покачивая носком туфли. - Обойдёмся без подробностей. Я, ваша светлость, далёк от политики. Сфера моих интересов и исканий совсем иная.

- Знаю, знаю! - проглотив пилюлю, продолжал хозяин кабинета. - Так вот... Нашим противником, или, точнее, соперником на Востоке становится Россия. Впрочем, она всегда была нашим соперником! - повысил голос глава Адмиралтейства, явно обращаясь к своим невидимым оппонентам.

- Мне предстоит отправиться в Россию? - с нескрываемым интересом спросил Кроули.

- Да, в Россию! Но только не в европейскую, не в Санкт-Петербург или Москву, а в азиатскую Россию. Ведь эта варварская страна - евроазиатская.

- И куда же проляжет мой путь?

- За Урал, в забайкальские степи, а ещё точнее - в город Читу.

- Что же я буду делать в этой дыре? И каким образом там ущемляются интересы Великобритании?

- Вот! Вопрос, по существу. Браво, мистер Кроули! Мы переходим к главному. Сведения, которыми я располагаю, поступили к нам из Санкт-Петербурга. Их надо проверить на месте. - Глава Адмиралтейства, поднявшись, взял с письменного стола листок и опять погрузил своё тощее тело в кресло. Заглянув в бумагу, он продолжал: - Некий Пётр Бадмаев, известный в России врач, лечащий своих пациентов по методикам тибетской медицины, приближенный русского царя Николая Второго, организовал в Чите центр, откуда сейчас ведётся интенсивная экспансия, пока экономическая, в страны, о которых я сказал. Но прежде всего - в Китай.

- Вы можете, ваша светлость, уточнить, что это значит?

- Извольте. Из Читы господином Бадмаевым снаряжаются в сопредельные восточные государства экспедиции самого разного характера - этнографические, религиозные, географические. И военные. - На слове «военные» был сделан зловещий упор.

- То есть? - перебил Алистер Кроули.

- Попросту в глубинные районы этих стран, в горы Тибета и Монголии, например, доставляются партии оружия...

- Другими словами, - опять перебил нетерпеливый утренний посетитель Адмиралтейства, - вы хотите сказать, что русские готовят там... Что? Мятеж? Революцию? Если так, с какой целью?

- Пока что я ничего не хочу сказать конкретно. Полученная информация, как я уже говорил, нуждается в проверке и уточнении. Мы надеемся получить данные, интересующие нас, из первых уст. Из ваших уст, мистер Кроули.

Будущий «великий маг двадцатого столетия» встал и поклонился.

- Благодарю за доверие. - В голосе его звучала явная ирония.

Хозяин кабинета сделал вид, что ничего не заметил.

- Вы спросили, какая цель у русских в этих странах, - продолжал он. - Прежде всего в богатейшем Китае. Всё элементарно, мой друг. Идёт борьба за влияние. Что это значит? Как везде, как во всех странах, которые только вступают на путь цивилизованного развития. Чьи капиталы будут вкладываться в их экономику? С кем они будут торговать? Чьи религиозные эмиссары поведут за собой невежественные, заблудшие толпы? - Глава Адмиралтейства всё больше вдохновлялся, глаза его сверкали, похоже, он сам был в восторге от своей вдохновенной речи. - Наконец, культурное влияние. Как это важно! Как принципиально важно!..

- Ну и?..- вернул его к действительности Алистер Кроули.

- Мы не должны позволить русским проникнуть в этот регион! - повысил голос глава Адмиралтейства. - У них, - возникла пауза, - как и у нас, есть только два пути! О первом я уже сказал: экономическая экспансия, а второй путь - военный. Тут возможен вариант, который вы упомянули: организация или инсценирование вооружённого мятежа, бунта или революции... Какое мерзкое слово - «революция»! И всё это с целью посадить в стране правительство, которое будет проводить нужную - в нашем случае нужную России - внешнюю и внутреннюю политику. Но есть и второй вариант: прямое военное вмешательство - война, если угодно. Благовидный для так называемого общественного мнения повод, чтобы развязать войну, уверяю вас, всегда можно найти. И тогда...- последовал тяжкий вздох, - ...вплоть до присоединения страны Икс к своим территориям.

Алистер Кроули присвистнул: ему становилось всё интересней и интересней...

Продолжение (часть 2)

Категория: Непознанное | Добавил: Ufogid (10.02.2018) | Автор: Фролов Сергей
Просмотров: 1395 | Теги: кроули, Гурджиев | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar