В космос — не отрываясь от земли: космодром Байконур (Часть 3)

Можете ли вы себе представить, что крылатый космический корабль долетает до космоса, выходит на орбиту со скоростью почти 28000 км/час, делает два витка вокруг земли, а затем возвращается обратно, совершая посадку на взлетно-посадочную полосу, внимание (!), отклонившись всего на 1,5 метра от разметки ВПП? Впрочем, и не такое сажали. Хотя на фоне привычных нынче спускаемых аппаратов, которые может и в тундру занести, и в тайгу, подобный способ возвращения на Землю выглядит несколько сложноватым, если и вовсе не фантастическим. Однако, упоминая данное достижение, следует отметить еще одну ма-а-аленькую деталь… Все это было проделано без космонавтов. Исключительно на автопилоте. Да, космический корабль вернулся из космоса на автопилоте, ошибившись всего на 1,5 метра. Звучит невероятно. Данный полет был совершен космическим кораблем «Буран» в 1988 году, а сам факт полёта орбитального самолёта в космос и его посадка в автоматическом режиме, под управлением бортового компьютера — был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Энергия-Буран — это одна из двух реализованных в мире космических программ многоразовой транспортной космической системы, предложения по созданию которой были сформулированы в 1974-1975 гг. Приоритетным направлением являлась разработка многоразовой космической системы, аналогичной по своим характеристикам американской системе «Спейс-Шаттл». Нужно отметить, что в создании системы принимало участие 70 министерств и ведомств, а также 1286 предприятий, на которых было задействовано более миллиона человек! Кроме того, за 18 лет расходы на разработку программы превысили 16 миллиардов рублей. В сравнение, за всё время существования программы «Спейс-Шаттл» на неё было затрачено свыше 160 миллиардов долларов США. Нужно также отметить, что свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 г. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли и затем произвёл посадку. Полёт прошёл без экипажа, полностью в автоматическом режиме. Несмотря на то, что множество вопросов, связанных с освоением космоса, до сих пор будоражит умы ученых всего мира — разработка и пуск данного корабля носили скорее характер политической гонки, нежели преследовали исследовательские интересы. Именно этим можно объяснить тот факт, что «Бураны» больше не запускают. Ведь общие затраты на обслуживание полета достаточно велики, как и риск аварийного запуска.

«Гагарин, прости, мы все прое» — даже эту надпись. Как вы думаете, что находится сразу за бортиком, внизу?

О да, это ракета носитель Энергия-М. Даже в модификации «М», что означает: «Малая», данная ракета предстает перед нами в несравнимо гигантских размерах!

На самом деле это не совсем настоящая ракета, а скорее ее габаритно-технологический макет, масштабом 1:1. В декабре 1991 года,  после окончания примерочных испытаний на УКСС, он был помещен на хранение под крышу СДИ. На данный момент (2017 год) макет РН стоит без дела уже почти 26 лет.

Ее головной обтекатель заканчивается там, где начинается одиннадцатый этаж цеха.

Вид с 10 этажа:

Ракета-носитель «Энергия-М» (изделие 217ГК «Нейтрон») предназначена для вывода на околоземную орбиту космических кораблей и последующего старта с нее (при этом используется последняя ступень носителя) на более высокие орбиты (включая гео- и гелиостационарные), а также лунные и межпланетные орбиты.  При стартовом весе 1050 тонн «Энергия-М» позволяет выводить на низкие околоземные орбиты корабли весом до 34 тонн, а на геостационарные — от 3 до 7 тонн (в зависимости от модификации последней ступени).

Пожалуй, на весь Байконур, больше этой ракеты только цех, в котором она находится.

Надпись на одном из пролетов:

К слову, именно в этом году на орбиту Земли были выведены первые блоки орбитальной станции «Мир».

На данный макет установлен  двигатель РД-0120, разработанный в Воронежском КБ Химавтоматики. Данный двигатель работает на жидком кислороде — в качестве окислителя и жидком водороде — в качестве топлива в пропорциях 6 к 1.

Общий вид на ракету снизу, панорама:

Для того, чтобы вам было проще ощутить масштабы, члены экспедиции встали внизу РН:

Закончив осмотр стенда динамических испытаний, наша команда направилась к следующей точке, удачно расположившейся по-соседству. Монтажно-заправочный корпус Энергия-Буран.



Источник: http://www.unexploredworld.ru/blog/1138
Категория: Заброшки | Добавил: Ufogid (07.05.2018)
Просмотров: 1020 | Теги: заброшки, Байконур | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar