В космос — не отрываясь от земли: космодром Байконур (Часть 1)

Пост оказался настолько огромным, что я решил написать к нему аннотацию. Так он стал еще больше.

Наша банда проходила через огонь и лед, видела многое. Экспедицию на Байконур я могу окрестить как самую «жесткую» во всех смыслах этого слова. Этот пост — самый длинный среди всех, что есть тут, и, скорее всего, среди тех, что еще будут. Надеюсь, наша история покажется интересной всем, кто ее прочтет, а меня, как минимум, пригласят на работу в Роскосмос (Ну понравилось мне снимать космические аппараты!). Так же хочу сказать, что данная поездка вдохновила меня на достаточно необычную авантюру: построить свою собственную ракету, чем наша команда сейчас активно и занимается. Когда нибудь я расскажу вам о том, как это у нас получилось, а сейчас мы все попадем в космос, не отрываясь от земли. Ну, или от спинки своего кресла (в вашем случае). Ну что, готовы?

Поехали (с)!

Цитата «Идея — двигатель прогресса» имеет обратную силу. Как только ты начинаешь реализовывать все, что приходит тебе в голову — идей сыпется еще больше. Прогресс начинается с одного звонка. Два длинных гудка, сонный голос, приветствие. Мужик, слушай, у меня к тебе весьма неожиданный вопрос: ты случайно не хочешь на Байконур? — Случайно хочу.

Ровно через две недели четверо авантюристов встречаются в Москве и рассаживаются по машине. Предстоит долгий путь: чуть меньше, чем до Парижа, но сильно больше, чем до Питера. В программе: посещение цехов с настоящими космическими аппаратами легендарной программы «Энергия-Буран», просмотр запуска ракеты с космонавтами с расстояния почти 2 км, а также море приключений (ну куда же без них!) — и все это: собственными силами, без туров и экскурсий, пропусков и разрешений.

Москва. Расстояние в пути: 0 км. Время в пути: 0 часов.

Все до последнего момента не могли решиться — ехать или нет, у каждого были проблемы с учебой/работой да и в целом дел по горло. Оставалась неделя до поездки и решение ехать все же было принято! Надо отметить, что поездка получилась максимально спонтанной. Никто ничего не планировал заранее: все просто пособирали свои вещи и тронулись в путь.

Байконур находится в 2500км от Москвы и добраться туда на машине — самый простой и бюджетный способ. Самолеты до Байконура не летают, а те, что летают — перевозят работников Космодрома. Естественно, попасть в такой самолет (если ты, конечно, не обладаешь определенными знакомствами) невозможно. Поезда же ходят с достаточно неудобным графиком и, как правило, дорого. Более того: добираясь общественным транспортом, ты почти втрое увеличиваешь и без того огромное расстояние, которое нужно преодолеть пешим ходом по пустыне. Выбор очевиден: машина.

Старт был положен в вечер воскресенья. Ночью мы долетели до Нижнего Новогорода, а уже на рассвете были в Ульяновске. Из забавного: просыпаюсь я от стального голоса навигатора: «Камера на 70». И именно в этот момент водителю взбрело в голову поговорить с ним по душам: «Бл#*ь, какой нафиг 70?! Я еду все 170!». Без всяких ночёвок и отдыхов наша команда сразу рванула в Оренбург, куда удалось добраться до заката. Только в нем мы решили заночевать.

По пути наша команда делала множество кратковременных остановок, на которых все выбегали поснимать пейзажи.

Оренбург: Расстояние в пути: 1200 км. Время в пути: >20 часов.

Ночевка обошлась достаточно дешево: сутки проживания для 4-х стоили 1400 руб. Команда поужинала и легла спать. Уснули все, кроме одного персонажа. Ему не нужно было вести машину, однако на его плечах висела не менее ответственная задача: координация пешего маршрута. Оренбург — это своего рода переломная точка поездки. Последний крупный город в России на пути к границе Казахстана. Как только мы пересечем границу, у всех пропадет интернет, и спланировать переправы по Космодрому будет достаточно сложно. У тех, кто уже уснул — оставалось всего 4 часа на сон. Наш же герой надеялся поспать хотя бы час. За 3 часа усердной работы он успел нанести на оффлайн-карту космодрома 92 точки (здания и сооружения), чтобы команда имела максимально приближенное к реальности представление, куда следует зайти, а какие территории точно лучше обходить стороной. Также окончательно прояснились детали предстоящего запуска ракеты. Пуск был запланирован на 10 утра с площадки «Гагаринский старт», и до него в общем счете оставалось ровно 2,5 суток (с учетом часового пояса +6). Первый будильник сработал в 04:30. В 5 утра все уже были собраны. Чем было удобно наше жилье, так это тем, что двери в нем закрывались автоматически, при захлопывании двери. Это сильно облегчило жизнь хозяину квартиры и сократило наши временные затраты (не нужно было возвращать ключи). Во всяком случае мы так думали.

Перепроверив, все ли вещи были собраны, команда покидает квартиру, и идет к машине. Остается один человек, который решает повторно все перепроверить. Не обнаружив ничего забытого, он выходит на улицу, и идет в сторону машины, а за его спиной, подобно взрыву в боевиках, закрывается входная дверь. Следующий кадр: из-за угла появляется бегущий Николай и выдает нечто: «Ты телефон мой оттуда забрал?!». За спиной раздается приглушенный звук захлопывающейся двери. Занавес. Самое смешное, что ситуация была решена в течении 10 минут собственными силами. Парень взобрался на второй этаж и влез в окно, которое мы бережно оставили открытым. После чего спокойно вышел к нам через ту самую дверь, которую мы никак не могли открыть снаружи.

Аэропорт г. Оренбург: Расстояние в пути: 1227 км. Время в пути: 20,5 часов.

 В аэропорту мы подобрали 5-го члена нашего экипажа. В машине стало совсем тесно. Далее путь лежал на родину степей, в самое сердце Казахстана. Существует множество мнений, по поводу тамошних дорог, мы же поделимся своим. Сначала ты едешь 170 км/ч по монотонной дороге, едешь часа два. Как только внимание притупляется — справа на дороге пролетает знак «опасный участок дороги», естественно, на него ты как-то не обращаешь особого внимания и едешь себе дальше в том же темпе. Через пол километра, сразу за горкой, тебя приветствует здоровенная яма, об которую машина со всей дури бьется днищем, а сразу после —  километров 7 раздолбанной дороги с кучей ям. Так и едешь, надеясь на лучшее.

Граница с Казахстаном: Расстояние в пути: 1400 км. Время в пути: 22,5 часа.

Через 2 часа мы настигли границу. Для ее пересечения достаточно паспорта РФ, так как между Россией и Казахстаном заключено соглашение. На границе вам выдадут небольшой миграционный талон, который нужно заполнить, после у вас будет 30 суток для пребывания на территории Казахстана. Загранпаспорт избавляет от необходимости заполнять данный талон, но не ускоряет процедуру пограничного контроля. Мы же потратили на прохождение границы не более часа, так как на ней совсем не было очереди. Сразу хочется отметить интересный момент: если, выезжая обратно, вы увидите, что перед вами стоит автобус, полный Казахов, вылезайте из машины и что есть силы бегите в сторону паспорт-контроля, иначе вы рискуете оказаться последним в гигантской очереди.

Помню, как преобразились окружающие пейзажи после пересечения границы Белоруссии с Польшей. Дороги стали еще ровнее, домики ухоженными, столбы ровными, а на столбах вили гнезда ястребы. Даже воздух — и тот, казалось, стал намного свежее. С Казахстаном ситуация кардинально иная. Как только мы выехали с последнего КПП, первое, на что упал наш взгляд, это огромная свалка мусора равномерно распределенная по всей площади дороги и еще немного — по обочине. Неплохая такая визитная карточка — подумали мы. А из приятного: уже через 100 км начались верблюды!

Вместе с верблюдами началось другое, не менее интересное явление: появились миражи. На дороге, в ясную жаркую погоду, метров в 700-ста впереди, то и дело появлялись средние и большие лужи воды, а через 5 секунд — исчезали. Удивительная все таки штука, природа!

М-32, Актобе, кафе на трассе: Расстояние в пути: 1500 км. Время в пути: 24 часа.

Остановились, чтобы перекусить и подготовиться к последнему рывку. Заказали очень много разных блюд в кафе, которые потом оказались довольно таки вкусными, и пошли на улицу разгружать рюкзаки от ненужных вещей. Распределили поровну воду. Вышло по 3 полторашки на человека.

М-32, Кармакшинский район, где-то на трассе не доезжая до Байконура: Расстояние в пути: 2400 км. Время в пути: 35 часов.

Когда мы подъезжали к Байконуру, на часах было около 11 вечера. Дальнейший план действий был до невозможности простым: свернуть в пустыню там, где расстояние до цехов меньше, и проехать на машине столько, сколько это вообще возможно. После — бросить машину в пустыне и пойти пешком. Поскольку был риск, что наш экипаж заметят с территории космодрома — нам нельзя было ехать со включенными фарами. Этот кейс мы решили весьма интересным способом: приклеив под бампер автомобиля светодиодную ленту. Однако ее света было недостаточно, поэтому одному из нас пришлось вылезти в окно и подсвечивать дорогу фонариком. После того, как мы проехали 2,5 км, наша машина увязла в песке. С трудом вытолкав ее, команда расселась по своим местам и двинулась дальше, однако радость продолжалась всего 100 метров. На этот раз автомобиль застрял с концами. На часах полночь. До запуска оставалось чуть больше 1,5 суток, а это значит что у нас есть всего 2 ночи, чтобы добраться до точки, откуда мы планировали наблюдать за запуском. Ну что, в путь? Поскольку переправа на машине закончилась, а дальнейший маршрут предстоял лишь только на своих двух, самое время обнулить счетчик. (Ремарка! Поскольку GPS-регистратор заработал только спустя 1,5 км пешего пути, а в посте я буду использовать и показывать статистические данные о времени и скорости нашего перемещения, эти 1,5 км мы с вами аккуратно опустим).

2600 метров от трассы, Пустыня: Пройденное расстояние: 0 км. Время в пути: 0 часов.

Мы сложили рюкзаки и двинулись по GPS навигатору в сторону единственного на космодроме цеха, высотой с 15-этажный дом. Так сложилось, что он находится на расстоянии всего 2,5 км от площадки «Гагаринский старт», с которой и будет происходить запуск. Ну не везение ли? Фонарики, которые у нас были, перекочевали в рюкзаки. Пользоваться ими нельзя. Идея была в том, что со временем наши глаза привыкнут к свету звезд и можно будет комфортно перемещаться по пустыне. Звезды были просто фантастические, когда закидываешь голову на небо, кажется, что они способны ослепить своим сиянием, однако ты переводишь взгляд на горизонт и снова оказываешься в полном мраке. Сколько мы ни шли — глаза никак не привыкали, и максимум что можно было различить — это границу неба и земли. Луны на горизонте почему-то не было, несмотря на полное отсутствие облаков. Наверное, еще не взошла. Поначалу никто не воспринимал всерьез то расстояние, которое показывал навигатор. 28 км пешего пути в никуда. Эта цифра казалась легко преодолимой. Однако с каждым новым разом, когда мы сверяли азимут на навигаторе, а взгляд невольно падал на оставшееся расстояние, в легкую преодолимость верилось все меньше и меньше.

Пустыня: Пройденное расстояние: 4,2 км. Время в пути: 55 минут.

Впервые остановились, если это можно так назвать. Двоим нужно было завязать шнурки. Стоянка продолжалась 1 минуту и 20 секунд. Мысли: С погодой нам повезло почти также, как и с площадкой запуска. Днём солнце и +20, ночью +5/+7, без осадков. Эти условия были просто идеальными для нашей поездки. Несмотря на то, что +5 это ещё довольно таки холодно, пока ты двигаешься — температура не ощущается вообще. Вернее, наоборот — холодный ветерок, периодически задувающий в лицо, подбадривает и освежает. Пить не хотелось вообще. Условия были максимально комфортными, пока пройденное расстояние и время на часах не начали напоминать о себе. Сперва мы поняли, что смотреть под ноги, пытаясь разглядеть кочки и ямы — абсолютно бесполезное занятие. Рельеф был достаточно ровный, за исключением нор пресмыкающихся и  невысоких колючек. Но они не доставляли сильных неудобств, хоть и немного бесили. А вот когда ты пытаешься разглядеть что-то под ногами, ты: а) сбиваешься с курса б) теряешь баланс равновесия. В общем, лучше просто идти и смотреть вперед. Все равно ничего не видно.

Пустыня: Пройденное расстояние: 5 км. Время в пути: 1 час 5 минут.

Мы слегка устали, но каждый понимал что останавливаться — не вариант. Все были налегке и навеселе. Шли довольно ровно, со средней скоростью 6 км/ч (данные с GPS-трека). Переговаривались, шутили, матерились каждый раз, как в кроссовки попадали колючки. С самого начала пути вся команда почему-то все время косила в правую сторону и отклонялась от курса где то на 10 градусов. Мы сверяли азимут каждые 1,5 км, восстанавливали курс и шли дальше. Наконец, раза с 5-го, все научились идти в нужную сторону почти не отклоняясь от курса.

Пустыня: Пройденное расстояние: 6,75 км. Время в пути: 1 час 28 минут.

Один из персонажей решил выбить себе отдых хитростью. Когда мы в очередной раз остановились перевязать шнурки (на этот раз — двойным узлом), парень просто упал на землю и, смеясь, сказал что не встанет. Мы вчетвером подняли его на ноги и продолжили маршрут. На все было потрачено 2 минуты 15 секунд. Внезапно пришло осознание, что нас стали покидать силы. Энтузиазм тоже порядком сократился. Мы почти перестали разговаривать, все просто шли молча, ожидая, когда же в чертах горизонта появятся хоть какие-нибудь признаки космодрома.

Пустыня: Пройденное расстояние: 7 км. Время в пути: 1 час 33 минуты.

Вы когда нибудь спали на ходу? Нет, речь не о том, как вы возвращаетесь домой уставший, вырубаетесь, потом понимаете что уснули, встряхиваетесь и идете дальше. Речь о другой, совершенно дикой вещи. Назовем ее «осознанный лунатизм». Сперва мы просто шли с закрытыми глазами, потому что разницы-то никакой особо и не было. Что так, что так — полный мрак. Затем наш организм, в согласии с естественными рефлексами и режимом дня, начал переходить в состояние сна. (ну а что, вокруг темно — глаза закрыты, на часах почти 2, а по местному: и вовсе 5). Причем совершенно точно — это сон. Ты вырубаешься и перестаешь воспринимать, что происходит вокруг. При этом не падаешь на землю, а продолжаешь идти вперед. Километрами. Самое смешное, что средняя скорость в состоянии сна увеличилась на 0,5 км/ч.

Пустыня: Пройденное расстояние: 9 км. Время в пути: 2 часа.

Мы проснулись, потому что взошла луна. Как это обычно и бывает, с восходом луны начался самый настоящий ад. Из плюсов — стало видно куда идешь. Из минусов — абсолютно все кроме этого. Измотались все. Двое из участников экспедиции, рюкзаки которых оказались самыми тяжелыми (будь ты проклята, sigma 120-400), были на грани обморока. Болело у всех и абсолютно все. Ступни, ноги, плечи, позвоночник, шея. Количество остановок значительно увеличилось, что хорошо видно на диаграмме. Это были полуминутные остановки, чтобы попить воды и поправить рюкзак, в надежде на то, что он станет меньше давить. Мы регулировали систему нагрузки, чередуя большую часть нагрузки то на пояс, то на плечи. Это позволяло хоть как то двигаться дальше. Останавливаться ни в коем случае нельзя, пока мы не пройдем по меньшей мере половину пути. Иначе мы рискуем быть пойманными на космодроме в свете дня.

Пустыня: Пройденное расстояние: 10 км. Время в пути: 2 часа 12 минут.

Кто бы мог подумать. На горизонте впервые появились очертания космодрома. Это были руины какого-то комплекса. Теперь все ждали только одного: середины пути, точки в 12,5 км (+1,5 км = 14 км из 28 км), на которой был запланирован получасовой отдых. Время текло чудовищно медленно. С каждым пройденным метром складывалось ощущение, что еще пару шагов — и ты точно потеряешь сознание. Казалось, мы никогда не настигнем половину пути. А если и настигнем — было совершенно непонятно, как преодолевать оставшееся расстояние. Занавес.

Пустыня: Пройденное расстояние: 12,5 км. Время в пути: 2 часа 43 минуты.

С трудом верилось, что этот момент наступил. Каждый из нас хотел есть и пить, но вместо этого все рухнули на землю как убитые. Те двое, у кого были самые тяжелые рюкзаки, просто вырубились и уснули, даже не подложив ничего под задницы. Прям так, прямо на земле. Через 15 минут один из них проснулся. Картина была следующая: один спит как убитый, трое сидят без сил, категорически не одупляя что происходит, не в состоянии ни чай заварить, ни пожрать достать, и лишь один бегает вокруг и снимает всю эту канитель на фоне звезд. И откуда у него столько сил? (ах, да, из за веса рюкзака). Тот, что поспал 15 минут, оказался единственным, кто нашел в себе силы достать из рюкзака печенье. 4-ро набросились на него, как на добычу, а 5-й продолжал спать. Это бы были самые счастливые 30 минут путешествия по пустыне, если бы не одно маленькое но: +5 градусов тепла. Это «но» ощутили на себе все. Тем временем в голове мелькнула одна дихотомическая мысль: интересно, это хорошо или плохо, что мы оставили палатки в машине? Ведь с одной стороны: палатка — это еще несколько добрых килограмм веса, и мы бы просто не утащили ее на себе, а с другой: спать при +5 на открытом воздухе — такое себе удовольствие, даже в спальном мешке. В общем, эта мысль так и осталась без конкретного ответа. Мы поднялись на ноги, выпили энергетика, и тронулись дальше. 30 минут 4 секунды — GPS данные о стоянке. Удивительно, как четко удалось уложиться в запланированные рамки. Объяснить это можно тем, что все понимали возможные последствия, и не хотели, чтобы пройденный маршрут был пройден впустую. Кроме того, все сильно промерзли и не могли больше сидеть на месте.

Пустыня: Пройденное расстояние: 19 км. Время в пути: 4 часа 41 минуту.

Следующие 6,5 км пролетели почти незаметно. Холод притупил боль, а к отдохнувшей команде снова вернулся энтузиазм. И все бы хорошо, да вот только солнце уже взошло. Космодром-то мы настигли, но до цеха еще идти и идти. По левую руку мелькали руины очистных сооружений, первая конструкция, относящаяся к космодрому, которую мы увидели еще в сумерках.

Пустыня: Пройденное расстояние: 21 км. Время в пути: 5 часов 13 минут.

Впереди материализовалась главная дорога (левая ветвь проспекта Королёва), от которой уже отходили ответвления на различные площадки. «Ложись!» — раздался крик одного из ребят — «Машина едет!». Мы знали, что нам предстоят партизанские учения, и были готовы к ним, но все равно это было неожиданно. Легковая Лада пронеслась примерно в 500 метрах от нас и повернула в сторону площадки пуска. Мы неспеша поднялись и осторожно двинулись в сторону дороги. Дальше предстояла самая рискованная лотерея в наших жизнях. В любой момент на дороге могла появиться машина, и если заметят: все! Пиши-пропало. Нужно было выбрать момент, в который мы все перебежим дорогу. Конечно, вероятность того, что именно в момент нашей перебежки поедет машина, достаточно мала, но мы все равно очень надеялись на удачу. Последняя, кстати, сопровождала нас всю поездку. Сейчас объясню почему. Немного помявшись, мы посмотрели вокруг, затем друг на друга, кивнули, и ринулись в самую отчаянную 300-метровку в наших жизнях. Скорость была далеко не космической: всего 10 км/ч, но ощущение, что мы не переходим, а перебегаем потенциальную опасность, немного успокаивало.

Ров… Холм… Асфальт… Ров… Овраг?! Я не знаю как так вышло, но сразу после главной дороги, нас вежливо поприветствовал небольшой, но относительно глубокий овраг, из которого пятерых авантюристов ну точно никак не будет видно. Мы не шли целенаправленно на него. Мы вообще не догадывались о его существовании. Однако он стал идеальной промежуточной точкой нашей перебежки. Это была удача №2 (О первой удаче будет рассказано в конце поста). Ну все, теперь официально можно считать, что мы на космодроме Байконур!

Космодром Байконур: Пройденное расстояние: 22,2 км. Время в пути: 5 часов 29 минут.

Мы добежали до самого дна оврага и упали, чтобы перевести дыхание. 6 минут мы просто лежали и смотрели то на небо, то друг на друга. Осознание того, что уже утро и пора что-нибудь придумывать, заставило нас подняться. Космодром ожил. С одной стороны, можно было бы на пофиг дойти до нужной точки, но этот вариант казался нам не совсем рабочим из за туристических рюкзаков за плечами. Очевидно, что мы бы явно выделились на фоне общего пейзажа работников Роскосмоса. Оставалось одно: найти точку, где мы сможем переночевать (что?!) поспать пока не стемнеет. Тут нас настигла Удача №3. Мы вышли из оврага, прошли в сторону цехов еще 2 км и увидели заброшенный военный городок, совсем как в Припяти (слева на фото).

В 1950 году, когда было решено начать строительство космодрома в казахских степях, для обмана возможных противников в поселке Байконур Карагандинской области был построен еще один деревянный космодром. После запуска корабля «Восток-1» на борту с Гагариным именем «Байконур» был назван настоящий космодром, который находился в 300 километрах от этого поселка. Космодром «Байконур» имеет собственную столицу – это город Байконур. Этот город строился как поселок для испытателей с 1955 года параллельно со значимыми специальными объектами полигона. За всю историю космодрома с него на орбиту вылетело более 130 зарубежных и отечественных космонавтов. За 50 лет на космодроме «Байконур» стартовало более 1500 космических аппаратов разного назначения и более 100 межконтинентальных баллистических ракет, испытано 38 самых основных видов ракет, более 80 видов космических аппаратов и их модификаций. Город Байконур ранее назывался городом «Ленинск». Эта земля прославилась не только победами, но и ракетами, потерпевшими крушение ценой жизни сотней людей.

Нет окон, нет дверей, только голые стены зданий. Создавалось ощущение, что он недостроен, однако это далеко не так. В нем когда-то жили люди.

Тем временем суеты на космодроме стало слишком много: машины ездили каждые пять минут, на площадках, которые были в зоне нашей видимости, копошились люди. Еще бы: до запуска оставалось чуть больше суток. Как итог: до недостроенных зданий мы добирались чуть ли не ползком.

МИК, в одном из пролетов которого крыша обрушилась прямо на смонтированные космический корабль Буран и РН (ракета носитель) Энергия-М.

Руины автопарка космодрома.

МИК (на переднем плане), в котором собирали и налаживали ракету перед доставкой на стартовую площадку (по иным данным — тут переодеваются космонавты) и цеха проекта Энергия-Буран. Слева-направо: СДИ — стенд динамических испытаний, построенный для РН Энергия-М и МЗК (монтажно-заправочный комплекс), в котором стоят Бураны.

Космодром Байконур, площадка 113 (заброшенный военный городок): Пройденное расстояние: 25,6 км. Время в пути: 6 часов 45 минут.

Несмотря на то, что все были в буквальном смысле слова убитыми — этот городок вызвал в каждом из нас море эмоций. Это не передать, когда ты стоишь между двумя зданиями, вокруг которых степь, порывы ветра продувают оба из них насквозь, и то на одном, то на другом, раздаются одиночные звуки неизбежно возрастающей энтропии…

Подививись пару минут этим зрелищем, мы двинулись внутрь дома. Местом привала был выбран последний этаж, так как с него хорошо была видна окружающая обстановка. Команда разложила вещи, постелила пенки и закуталась в спальники. Двое уснули сразу, трое жевали изюм и пытались переварить все, что с ними произошло за последнюю ночь, однако переварить такое было просто невозможно. Зато переваривался изюм. На этой ноте герои погрузились в сон. Занавес.

Вспомнить, кто из ребят проснулся первым, уже вряд ли получится. Да и зачем? Однако то, что произошло следом, еще долго будет трудно забыть. Один из тех двух ребят, кто этим утром моментально вырубился, расстегнул спальник, медленно приподнялся, с сонным видом потер глаза, затем оглянулся вокруг. В этот момент мы сидели и смотрели прямо на него. В глазах у паренька явно читался хороший такой испуг. Закончив 5-секундное изучение местности, он с абсолютно серьезным видом, чуть дрожащим и недоумевающим голосом выдал следующее: «Бл#ть, где это я?!…». Смех разразился такой, что его вполне могли слышать космонавты, готовящиеся к запуску! Смех — смехом, а эта ситуация наглядно иллюстрирует то, насколько сильно мы устали, что парень даже не помнит, как дошел до ночлега.

Окончательно проснувшись, мы начали готовить еду. Ужин был отвратительно прекрасен: макароны с тушенкой. Такое действительно классно есть в походах, но абсолютно невозможно — в повседневной бытовухе. Впрочем, выбирать не приходилось. Пока варились макароны, мы фотографировали пейзажи и изучали окружающую обстановку. Она была слишком живая. Машины по проспекту Королёва гоняли туда — обратно, и что самое веселое: заворачивали в сторону наших цехов, туда, куда лежал наш дальнейший путь. Было очень интересно наблюдать за передвижением автомобилей с заброшенной квартиры, где тебя никто не увидит.

Что же вы видите на фото ниже? Что это такое гигантское затаилось за зданиями?

Очередная легковушка проехала по проспекту и повернула… В нашу сторону. Какое то время она ехала ровно на нас. Переполненные волнением, не отрываясь от видоискателя, мы следили за ее перемещением через телевик. Ну, все. Видать, по нашу душу. Хотя, стоп… Фух! Повернула! Машина держала путь в другую часть заброшенного военного городка, где помимо развалин стояли два рабочих дома.

Кстати, волей случая, мы выбрали локацию для привала настолько идеальную, насколько это вообще было возможно. Два дома-скелета стояли обособлено от всех остальных сооружений космодрома. Несмотря на то, что они напрямую относились к площадке 113, до остальных жилых домов городка от этих двух было порядка 600 метров. А соседнее с нашим привалом здание бережно загораживало наше окно от локаций, с которых мы могли быть замечены сотрудниками космодрома.



Источник: http://www.unexploredworld.ru/blog/1138
Категория: Заброшки | Добавил: Ufogid (06.05.2018)
Просмотров: 938 | Теги: Байконур, заброшки | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar